Сергей Шубин
От автомойки до сети детейлинг-центров. Совладелец компании «Автолига» Сергей Шубин о предпринимательской жилке, состоянии автосервисного рынка и цене ошибок в бизнесе.
- Сергей вашу компанию вы основали в 2001 году. С чего начался ваш путь в бизнес?
На самом деле, предпринимательская жилка появилась у меня еще в раннем детстве. Мне было примерно 10 лет, я решил помочь отцу продать на тот момент дефицитные бананы. Пока его не было дома, я увидел, что в коробке они начинают портиться. Я сделал следующее: положил банан в пакет и стал на веревке спускать через окно с криком: «Соседи! Кому бананов?» Мне складывали в пакет какие-то монетки, но в тот момент я совершенно не думал о цене. Но серьезно задумался о своем деле в 2001 году. Люди покупали все больше машин, а автомоек было мало. Нам с братом родители купили два гаража и начали мыть машины. Сначала работали сами, потом уже наняли сотрудников.
- Почему решили бизнес масштабировать и из автомойки создать детейлинг-центр, чем он занимается?
Это своего рода «салон красоты» для автомобиля, где можно не только «помыться», но и сделать премиум-полировку, полировку. Все, что пожелает клиент. Но на первом месте все же слесарный ремонт. Это необходимо каждому. Второе направление — продажа запчастей. На третьей позиции по популярности — кузовной ремонт и детейлинг. Свое дело «строили» набивая шишки. Помню, что заказывали пленку для тонировки в Москве, отдали 100 тыс.рублей, но однажды нас кинули. Допускали и ошибки в документациях. Это все неизбежно.
Почему вы не обслуживаете отечественные иномарки?
- Раньше мы обслуживали наш автопром, но решили отказаться от этой идеи. Не все наши клиенты на отечественных машинах считали приемлемыми наши цены, постоянно говорили что дорого.
- Ваша выручка за прошлый год составила 200 млн рублей. Есть у вас самые «горячие» времена? Зависит ли спрос на ваши услуги от времени года?
- Январь «пустой». Сложно заработать после новогодних праздников. Работаем этот месяц в минус. В июле-августе показатели падают на 10—15% — у людей сезон отпусков, никому ничего не надо. И еще подметил тенденцию: в солнечные дни гораздо больше клиентов.
- Как собираетесь масштабировать бизнес? Есть ли планы по продаже франшиз по регионам?
По франшизам мы думали, но пришли к мнению, что нам этого пока не надо. Сейчас мы будем развиваться только в собственных зданиях. Два года назад довыкупили помещение на Московской, сейчас приобрели здание на Широкой. Кстати, именно Гарантийный фонд выступил поручителем по кредиту, который мы брали на покупку зданий.
- Вы предприниматель с большим опытом? Что можете посоветовать тем, кто только собирается открыть дело?
В этом деле нужно действовать. У многих есть идеи, но они ничего не делают для ее реализации. Надо стучаться во все закрытые двери и одна из дверей точно Вам откроется.